Биопсия предстательной железы

Биопсия простаты

Биопсия предстательной железы — единственный метод, позволяющий от дифференцировать диагноз рака простаты, поскольку основан на непосредственном морфологическом исследовании полученного материала. Суть процедуры заключается во взятии образцов ткани предстательной железы при помощи биопсийной иглы.

Более того, с помощью биопсии можно не только обнаружить раковые клетки, но и определить степень злокачественности болезни, что напрямую влияет на дальнейшую тактику.

Помните – локализованный рак простаты потенциально может быть излечен!!! Своевременное выполнение биопсии позволяет выявить процесс на ранней стадии и своевременно начать лечение.

Взятие материала выполняется как правило из 8 и больше зон предстательной железы. От того, насколько точно определен участок для взятия материала, зависит результат. Именно поэтому биопсия выполняется под контролем УЗИ. Данный метод — заключительный этап диагностики, на его основе назначается лечение и прогнозируется исход заболевания.

Узнайте стоимость по телефону: +7 (495) 782-50-10
Продолжительность
15-20 минут
Результат готов
через 2-4 дня

В стоимость биопсии входит консультация анестезиолога, анестезиологическое пособие, медикаменты, пребывание в клинике и питание.

• Наличие уплотнения в железе, обнаруженное при ректальном пальцевом исследовании
  • Повышение уровня ПСА
  • Наличие изменений в структуре, обнаруженное на ТРУЗИ/УЗИ
  • Изменения простаты выявленные при других методах исследования

• Воспалительный процесс в прямой кишке
  • Острый геморрой
  • Острый простатит
  • Выраженные нарушения свертывания крови

Преимущества биопсии простаты

• Биопсия — единственный метод, позволяющий исключить (или подтвердить) злокачественную опухоль простаты.
  • Исследование выполняется под контролем УЗИ, что обеспечивает лучшую визуализацию и точность.
  • Исследование возможно выполнить амбулаторно.
  • Во время процедуры отсутствуют болезненные ощущения.

Джалилов Дмитрий Олегович

Зачастую рак простаты протекает бессимптомно. Своевременная и точная постановка диагноза позволяет адекватно и высокоэффективно лечить столь грозное заболевание Вы относитесь к пациентам, испытывающим страх перед визитом к врачу? И совершенно напрасно; практически все исследования в нашей клинике проходят безболезненно. Запишитесь на прием, и я подробно расскажу о необходимых именно Вам методах диагностики. Если вам назначена биопсия простаты, то у нас в клинике для проведения процедуры есть и самое современное оборудование, и опытные специалисты. При необходимости могут быть назначены препараты для снятия чувства тревожности. Процедура может проводится как амбулаторно, (через пару часов вы сможете отправиться домой), так и стационарно, оставшись на ночь под контролем дежурной бригады, если Вас что то смущает или пугает. Кстати, в нашей клинике вы можете пройти комплексное обследование, причем диагностика займет минимум времени. Даже если в данный момент вас ничего не беспокоит, профилактический осмотр не помешает: после 40-летия возрастает риск развития аденомы простаты — болезнь, которой страдает 50% мужчин старше 50 лет. А ведь обнаружить ее на раннем этапе очень просто с помощью безболезненных диагностических методов, достаточно раз в год прийти на консультацию к урологу.

Хирург уролог Джалилов Дмитрий Олегович

Почему биопсию простаты лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике?

• В нашей клинике за годы работы проведено более 3000 процедур, накоплен колоссальный опыт в выполнении биопсии.
  • Мы обладаем всеми современными расходными материалами, в том числе биопсийными иглами ведущих специалистов, разного калибра и длинны, что позволит подобрать иглу именно под «Вашу» простату, уменьшив тем самым травматизацию простаты и улучшив качество гистологического материала.
  • Мы выполняем полифокальную биопсию, с забором ткани практически из всех участков простаты, что существенно увеличивает ценность диагностики.
  • Клиника оснащена высокоточным ультразвуковым оборудованием экспертного класса, благодаря чему во время проведения процедуры простата видна в нескольких плоскостях, что позволяет с максимальной точностью взять материал.
  • Мы не только проводим биопсию, но и выполняем цитологическое и гистологическое исследование материала, что сказывается на сроках обследования.
  • Мы тщательно готовим каждого пациента к обследованию и наблюдаем за ним после биопсии, поэтому процент осложнений в клинике очень низкий.
  • Мы делаем биопсию даже пациентам с тяжелыми сопутствующими патологиями, при необходимости мы можем обеспечить наблюдение и помощь специалистов смежных специализаций.

• Какие существуют виды биопсии простаты?

Как правило биопсия выполняется трансректально. Существует промежностная биопсия простаты, однако она более инвазивна, и частично болезненна

• Больно ли делать биопсию простаты?

При трансректальной биопсии возможно чувство дискомфорта в момент введения датчика. Большинство пациентов уколы не чувствуют, так как для процедуры используется тончайшая игла. Лишь некоторые люди могут ощутить две первых инъекции, сравнимые с укусом комара. Все дальнейшие манипуляции абсолютно безболезненны. Следует учесть, что во время взятия материала с помощью пистолета слышен характерный щелчок, некоторым пациентам это доставляет психологический дискомфорт.

• Обезболивается ли биопсия простаты?

Проведение процедуры возможно как под местной, так и под внутривенной анестезией.

• Как делают биопсию простаты?

Для проведения анализа предусмотрен УЗ-датчик, который вводится в прямую кишку. При этом изображение предстательной железы появляется на мониторе в 2-х проекциях, что обеспечивает лучшую визуализацию и точность. Образцы ткани берутся с помощью специального пистолета с иглой. При выстреле иглы захватывается тонкий срез ткани длиной не более 25 мм и толщиной около 1 мм. Время взятия столбика — это ничтожные доли секунды. Образцы ткани берутся из 12 или 18 разных зон железы, что практически исключает ложноотрицательные результаты. При наличии подозрительных участков или при внушительных размерах предстательной железы может быть принято решение о взятии дополнительных заборов, вплоть до сатурационной биопсии. Полученные в ходе исследования столбики ткани помещаются в отдельные контейнеры и отправляются в лабораторию. По окончании процедуры в анус вводится марлевый тампон, пропитанный антибактериальной мазью.

• Как подготовиться к биопсии простаты?

Больным, принимающим антикоагулянты или антиагреганты, рекомендуется за 3-7 дней до обследования временно отказаться от приема этих медикаментов. Важно: решение о временном прекращении приема препаратов должно быть согласовано с лечащим врачом. За несколько дней до процедуры с целью предотвращения развития инфекции назначается прием противомикробных препаратов. Накануне обследования следует отказаться от тяжелой пищи. Если пациент испытывает страх и тревожность, то рекомендован прием успокоительных препаратов. Кроме того, перед исследованием необходимо подготовить кишечник. Вечером и утром в день проведения биопсии делается очистительная клизма. Перед исследованием, за 30-40 минут до начала проводится премедикация, позволяющая снизить уровень тревоги. После процедуры для обезболивания в прямую кишку вводится анестетик в виде геля. По окончании обследования пациент еще пару часов находится под наблюдением врача, затем может покинуть клинику. Кстати, в первые сутки лучше отказаться от управления транспортным средством.

• Возможны ли осложнения при биопсии простаты?

Как и при любых инвазивных вмешательствах, при биопсии также теоретически существует риск развития осложнений. Это может быть инфекция из-за невыявленного простатита, кровотечение в мочевой пузырь, уретру или прямую кишку, аллергическая реакция на анестетик. Однако проведение обследования перед биопсией, выполнение процедуры опытными специалистами, а также соблюдение рекомендаций после манипуляции сведет к минимуму риск развития осложнений.

• Как себя вести после биопсии простаты?

В день проведения процедуры следует избегать каких-либо физических нагрузок. Если нет ограничений со стороны сопутствующих заболеваний, рекомендован достаточный прием жидкости, не менее 2,5 л в день. На следующий день можно вернуться к своим повседневным обязанностям, но от половых отношений следует воздержаться на 1 неделю.

Теги: Оперативная урология Аденома предстательной железы Рак предстательной железы

Аденома предстательной железы

Аденома простаты — доброкачественная опухоль, образованная в результате разрастания тканей предстательной железы. И хотя об этой болезни упоминалось еще во времена Авиценны, она по-прежнему является одной из самых распространенных урологических патологий среди мужчин старшего возраста. По статистике, аденомой страдает 50% мужчин старше 50-и лет.

Небольшой появившийся узелок, медленно увеличиваясь, начинает сдавливать мочеиспускательный канал, что приводит к нарушению оттока мочи. Результатом становится застой мочи, который способен вызвать различные осложнения. К сожалению, нередко мужчины расценивают проявления болезни, как физиологическое состояние, неминуемое в пожилом возрасте. Но аденома простаты — прогрессирующее заболевание, при отсутствии адекватного лечения болезнь перейдет в запущенную форму, и избавиться от недуга будет нелегко.

ТУР простаты

Трансуретральная резекция (ТУР) простаты на сегодняшний день считается наиболее эффективным методом лечения во всем мире. Показанием к операции являются опухоли, воспалительные процессы, гиперплазия предстательной железы…

Аденомэктомия (трансвезикальная аденомэктомия)

Аденома предстательной железы — доброкачественная гиперплазия, в результате которой образуются один или несколько узлов. Это одна из самых распространенных урологических патологий у мужчин после 50 лет. Основным и наиболее…