Операция при ахалазии кардии

Операция при ахалазии кардииАхалазия кардии — заболевание, при котором выходной отдел пищевода не способен расслабляться, причиной является отсутствие специфических нервных волокон в межмышечном слое врожденного происхождения. Со временем перед входом в желудок появляется зона стойкого сужения пищевода. Но если поначалу пища через суженный отдел пищевода продвигается за счет мышц верхних отделов, но со временем мышечная сила ослабевает, происходит растягивание пищевода, который принимает S-образную форму. Пациент при этом испытывает трудности с глотанием, со временем — даже жидкой пищи (дисфагия), появляется ощущение кома в горле, чуть позже присоединяется загрудинная боль, срыгивание, кашель.

Используемый до недавнего времени метод эндоскопического бужирования пищевода — кардиодилатация — с целью расширения сужения приводит к разрыву тканей, появлению рубцов, причем ситуация постепенно ухудшается. Более того, из-за непродолжительности эффекта приходится повторять процедуры, впрочем, даже 4-5 процедур не приводят к существенному облегчению состояния.

В нашей клинике проводится операция при ахалазии кардии— эзофагомиотомия, суть которой сводится к рассечению части стенки пищевода, но без вскрытия просвета органа: лишь до подслизистого слоя. Результатом является восстановление нормального глотания. Операция проводится с помощью лапароскопии, действия хирурга выполняются через несколько небольших проколов брюшной стенки. Для укрытия места рассечения используется передняя стенка желудка. Подобная методика также позволяет предотвратить послеоперационные осложнения и рецидив в дальнейшем.

Кстати, чем раньше провести операцию, тем лучше результат, поскольку в зоне сужения нет рубцов от применяемого бужирования пищевода, также не подверглась истощению мышечная сила стенки пищевода. Впрочем, в нашей клинике благодаря усовершенствованной методике даже при растянутом пищеводе удается достичь отличных результатов.

Узнайте стоимость по телефону: +7 (495) 782-50-10
Продолжительность около 90 минут
Время в стационаре
2-3 дня

• неэффективность других методов лечения;
  • развитие осложнений или риск их появления;

• инфекционные и воспалительные процессы в острой форме;
  • некоторые патологии крови;
  • онкологические заболевания.

Преимущества операции при ахалазии кардии

• Безболезненность во время операции и в послеоперационный период;
  • Риск развития осложнений сведен к минимуму: возможность визуализации позволяет видеть мельчайшие детали, что гарантирует бережное оперирование;
  • Отсутствие кровопотери в ходе операции;
  • Короткий период госпитализации и быстрое восстановление;
  • Отличный косметический результат: после операции на коже живота после заживления остаются малозаметные 3-4 разреза, их длина не превышает 10 мм.

У вас диагностирована ахалазия кардии, но бужирование не принесло желаемого результата? Мы предлагаем вам раз и навсегда забыть о трудностях с глотанием, болях, срыгивании, кашле — симптомах, характерных для ахалазии кардии пищевода. Операция — эзофагомиотомия — единственный на сегодня эффективны метод лечения. Не тратьте время на малоэффективную консервативную терапию, которая только облегчает симптомы болезни, но не избавляет от заболевания. Применяемая в нашей клинике модифицированная методика позволяет не только добиться выздоровления, но и предотвратить развитие рецидива в дальнейшем. Более того, мы используем метод лапароскопии — все манипуляции по время операции выполняются через несколько небольших разрезов на животе, к тому же есть возможность визуализации зоны вмешательства, что исключает риск развития осложнений. Вы можете рассчитывать на великолепный косметический результат, безболезненность и быстрое восстановление. Кстати, в нашей клинике можно пройти полное обследование. Запишитесь на прием на любое удобное для вас время, не дожидайтесь развития осложнений, ведь наилучшего результата можно добиться на начальной стадии болезни!

Руководитель хирургической службы SwissClinic Пучков Константин Викторович

Почему операцию при ахалазии кардии лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике?

• С 1995 года в клинике проведено более 1200 успешных операций на пищеводе.
  • Специалисты клиники являются авторами целого ряда операций и модификаций, некоторые из них доступны лишь в нескольких отечественных клиниках, в том числе и у нас.
  • Авторская методика операции при ахалазии кардии разработана нашими специалистами, благодаря усовершенствованию техники проведения операции количество рецидивов после восстановления сегодня не превышает 0,2%.
  • Клиника оснащена инновационным оборудованием производства ведущих компаний, позволяющим проводить бережное оперирование.
  • Мы одними из первых в стране начали проводить симультанные операции. Технологии малоинвазивной хирургии позволяют выполнять две-три операции одновременно в течение одной анестезии.

• Нужна ли специальная подготовка к операции при ахалазии кардии?

Хирургическое вмешательство проводится натощак, последний прием пищи, как минимум, за 8 часов до процедуры. Обо всех принимаемых медикаментах пациент должен заранее сообщить врачу, возможно, некоторые из них придется временно исключить.

• Какие существуют виды операции при ахалазии кардии, помимо эзофагомиотомии?

Общепринятой методикой считается эндоскопическое бужирование пищевода, однако эффект от процедуры непродолжительный, а разрыв тканей и рубцы лишь ухудшают ситуацию. Однако этот метод может быть рекомендован пациентам старшего возраста с рецидивом ахалазии, в анамнезе у которых есть операция, а также тем, кому противопоказано хирургическое вмешательство. Кроме того, при лечении заболевания используется эндоскопическая интрасфинктерная инъекция ботулотоксина, рекомендованная пациентам, имеющим противопоказания к проведению операции. Однако эффект от этой методики длится всего лишь 2-3 месяца.

• Какие осложнения возможны при операции по поводу ахалазии кардии?

Безусловно, теоретически существует вероятность развития интраоперационных осложнений, таких как перфорация пищевода, кровотечение, повреждение блуждающих нервов, раневая инфекция и др. Чтобы свести к минимуму вероятность их появления, лечение следует проводить в специализированной клинике, оснащенной современным оборудованием.

• Особенности реабилитации после операции при ахалазии кардии?

Госпитализация длится, как правило, два дня, уже в день операции пациенту разрешается питье, со следующего дня — жидкая пища, рацион расширяется постепенно. Полное восстановление занимает обычно около 2 недель. Контрольный осмотр проводится через 2-3 недели после проведенной операции, в дальнейшем эндоскопическое исследование рекомендовано пройти через год после проведенного вмешательства с целью исключения диспластических изменений пищевода.

• Отказ от операции — чем опасен?

Течение заболевания — медленно прогрессирующее, без операции ахалазия кардии способна привести к истончению стенок пищевода, что может вызвать развитие различных патологий, среди которых — варикозное расширение вен пищевода, дивертикулы, отслаивание подслизистого слоя и др. Кроме того, при отсутствии лечения возможно кровотечение, прободение стенки пищевода, общее истощение. Также возрастает риск развития злокачественной опухоли пищевода.

Теги: Общая хирургия Ахалазия кардии Грыжи ГПОД

Ахалазия кардии

Ахалазия кардии — заболевание пищеварительной системы, проявляющееся нарушением проходимости пищевода из-за неспособности его выходного отдела к расслаблению. Причиной является отсутствие нервных волокон в межмышечном слое. При этом дефекте на небольшом участке пищевода отсутствует иннервация. Отсутствие качественного лечения со временем вызывает стойкое сужение пищевода в области его входа в желудок.

Гастроскопия во сне

Гастроскопия во сне — один из надежных и точных визуальных методов диагностики, позволяющий получить максимум информации о состоянии пищевода, желудка, двенадцатиперстной кишки. Это обследование также имеет названия: фиброгастроскопия,…

Гастроскопия

Гастроскопия — это эндоскопическое исследование считается одним из эффективных методов диагностики при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. В ходе процедуры изучается состояние и функционирование пищевода, желудка и 12-перстной…