Операция при эндометриозе кишки

Операция при эндометриозе кишки (кишечника) — лапароскопия ретроцервикального эндометриоза — позволяет радикально удалить эндометриоидные очаги при максимальном сохранении здоровых тканей. Кроме того, целью операции является восстановление анатомии в малом тазу, поскольку при распространенном эндометриозе подразумевается глубокое и массивное расположение патологических очагов, при этом в процесс вовлекаются передняя стенка прямой кишки, задняя стенка влагалища, матка, область дугласового кармана, крестцово-маточные связки, а также стенки малого таза, где расположены мочеточники и ректосигмоидный отдел толстой кишки. Процесс может затрагивать тонкую кишку, аппендикс, пузырно-маточную складку. В результате происходит заращение позадиматочного пространства, из-за спаивания структур изменяется анатомия, что не только влияет на самочувствие женщины, но и на способность ее к деторождению.

Оптимальная методика лечения эндометриоза кишечника — операция методом лапароскопии, позволяющая быстро и щадящим способом избавиться от заболевания. Благодаря оснащённости нашей клиники современным оборудованием иссечение эндометриоидных очагов происходит в пределах здоровых тканей, причем риск нарушения целостности стенки и просвета кишки и других полых органов практически исключен. Более того, при любой локализации патологического очага при резекции толстой кишки удаляется лишь 3-4 см (по сравнению с 15-25 см в других клиниках). Такая методика позволяет сохранить функцию кишечника. Кроме того, использование в ходе лапароскопии при эндометриозе кишки противоспаечных барьеров предотвращает образование спаек в дальнейшем.

Кстати, операция проводится с применением «LigaSure» — аппарата электротермического воздействия, а также ультразвуковых ножниц, что дает возможность провести вмешательство быстро и без кровопотери. Благодаря использованию инновационной техники и современных методик в сочетании с гормональными препаратами последнего поколения нам удалось свести к минимуму риск развития рецидивов после лечения ретроцервикального эндометриоза, операция также позволяет восстановить репродуктивную функцию женщины при бесплодии.

Узнайте стоимость по телефону: +7 (495) 782-50-10
Продолжительность операции не превышает 90 минут
Время в стационаре 2-3 дня

• поражение эндометриозом других органов (кишечника, мочевого пузыря, мочеточников и др.) с выраженным спаечным процессом в малом тазу;
  • наличие эндометриоидных кист яичников;

• инфекция в организме и воспалительный процесс в острой форме;
  • сопутствующие болезни в стадии декомпенсации;
  • некоторые заболевания крови;
  • беременность.

Преимущества лапароскопии ретроцервикального эндометриоза

• Операция относится к малоинвазивным и проводится с максимальным сохранением здоровых тканей.
  • Отсутствие кровопотери в ходе хирургического вмешательства.
  • Безболезненность как во время проведения операции, так и после нее.
  • Короткий период госпитализации и быстрое восстановление.
  • Отличный косметический результат после заживления.
  • При эндометриозе кишечника лапароскопия может быть использована и с диагностической, и с лечебной целью.
  • После операции у женщины появляется реальная возможность зачать и выносить ребенка.

У вас диагностирован эндометриоз кишки, и операция вызывает негативные эмоции? Но ведь симптомы заболевания наверняка доставляют вам физические страдания, чтобы избавиться от них, единственно эффективный способ — хирургическое вмешательство. В нашей клинике операция проводится методом лапароскопии, что имеет целый ряд преимуществ: безболезненность, отсутствие кровопотери, короткий период госпитализации и быстрое восстановление. Более того, оснащенность нашей клиники позволяет проводить операцию щадящим методом, что исключает нарушение функций кишечника в дальнейшем. Конечно, выбор методики и объем операции зависит от стадии эндометриоза и степени распространения эндометриоидных клеток, также учитывается возраст и репродуктивные планы женщины. Медикаментозная терапия без оперативного лечения показана пациенткам в период менопаузы, также использование фармацевтических средств рекомендовано для подавления роста очагов, в остальных случаях, чтобы избавиться от болезни, лучше сделать лапароскопию ретроцервикального эндометриоза. Чтобы подобрать самую эффективную методику лечения в вашем случае, запишитесь на прием, и тогда мы вместе обсудим все детали обследования и предстоящего лечения!

Руководитель хирургической службы SwissClinic Пучков Константин Викторович

Почему операцию при эндометриозе кишки (кишечника) лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике?

• Наши хирурги обладают огромным опытом в проведении операций в сфере гинекологии, проктологии и урологии. Ежегодно к нашей клинике выполняется более 1500 хирургических вмешательств, в том числе на органах репродукции.
  • Более 10 методик малоинвазивных гинекологических операций разработано специалистами нашей клиники, некоторые высокотехнологические вмешательства проводятся лишь в 2-3 клиниках страны, в т. ч. и у нас.
  • Специалисты нашей клиники в совершенстве владеют всеми методиками, которые эффективны при лечении бесплодия у женщины. Более 600 младенцев появилось на свет у наших пациенток, которые прошли лечение по поводу бесплодия.
  • Оснащенность клиники инновационным оборудованием, возможность визуализации при проведении операции, грамотное использование гормональных препаратов последнего поколения позволяет не только добиться отличных результатов в лечении, специалистам клиники удалось существенно снизить риск развития рецидивов, в настоящее время этот показатель не превышает 3%!
  • При наличии сопутствующих патологий у женщины в нашей клинике есть возможность проведения симультанной операции — одномоментное избавление от нескольких заболеваний в ходе одной анестезии. Подобные оперативные вмешательства мы проводим на протяжении более чем 20 лет, поэтому наши специалисты обладают достаточными знаниями и опытом.
  • В клинике можно пройти абсолютно все необходимые исследования: от лабораторных анализов (более 5 тысяч параметров) до сложнейших процедур с использованием видеоэндоскопического оборудования или компьютерной техники.

• Как подготовиться к операции при ретроцервикальном эндометриозе?

За несколько дней до хирургического вмешательства следует исключить из рациона продукты, способные вызвать газообразование. Накануне операции важно тщательно очистить кишечник, хирургическое вмешательство проводится натощак, последний прием пищи за восемь и более часов до процедуры.

• Как проводится операция при эндометриозе кишки — лапароскопия ретроцервикального эндометриоза?

Все действия хирурга во время хирургического вмешательства выполняются с использованием видеоэндоскопического оборудования, вводимого в брюшную полость через несколько небольших разрезов (не более 10 мм) передней брюшной стенки. Изображение зоны вмешательства, увеличенное в несколько раз, передается на монитор, поэтому осложнения в ходе операции исключены. В зависимости от распространенности процесса могут быть использованы разные методики, например, сбривание или резекция. Извлечение удаляемой части кишки может быть проведено несколькими способами. В нашей клинике разработана уникальная методика, позволяющая удалить не более 4-7 см толстой кишки, что позволяет избежать ряда функциональных осложнений. Хирургическое вмешательство проводится под общей анестезией.

• Какие существуют виды операции при эндометриозе кишечника?

При распространении процесса лишь на серозно-мышечный слой кишки может быть использована методика без вскрытия ее просвета, называемая «шейвинг» — сбривание. При локальном сквозном поражении возможно проведение краевой резекции толстой кишки. При этом нет необходимости во вскрытии просвета толстой кишки, поэтому исключено попадание микрофлоры кишечника в полость брюшины, что существенно уменьшает риск развития гнойно-септических осложнений. При обширном эндометриозе толстой кишки с деформацией кишечной стенки наиболее эффективным методом является передняя резекция прямой кишки либо циркулярная резекция ободочной кишки, при этом формируется анастомоз методом «конец в конец». Выбор методики зависит от степени распространенности патологического процесса, вовлечения других структур, возраста пациентки, но в любом случае мы стремимся провести операцию наименее травматичным способом. Женщинам с выраженным болевым синдромом, не планирующим рождение ребенка в будущем, а также при прогрессирующем течении рекомендована экстирпация матки.

• Существуют ли недостатки при проведении лапароскопии ретроцервикального эндометриоза?

При расширенной резекции прямой кишки существует риск повреждения нервов, что приведет к дизурии, аноргазмии. При удалении ампулы прямой кишки возможны нарушения процесса дефекации или инконтиненция, что снижает качество жизни пациентки. Однако эти осложнения связаны с необходимостью удаления 12-25 см кишки. В нашей клинике при проведении операции используется уникальная методика, позволяющая избежать подобных рисков, поскольку удалению подлежит не более 4-7 см толстой кишки. Таким образом удается избежать функциональных осложнений.

• Что важно в реабилитационный период после проведения операции при эндометриозе кишки?

Период восстановления занимает около 2-4 недель. В это время следует ограничить физические нагрузки, исключить половые отношения, также не рекомендуется принятие ванн или посещение саун. Особое внимание следует уделить питанию, приложив максимум усилий для профилактики запоров. Беременность лучше планировать не ранее, чем через три месяца по окончании гормональной терапии.

Теги: Оперативная гинекология Колоректальная хирургия Ретроцервикальный эндометриоз Эндометриоз кишечника

Ретроцервикальный эндометриоз

Ретроцервикальный эндометриоз — одно из распространенных гинекологических заболеваний, при котором очаги эндометриоза появляются на различных участках малого таза и брюшной полости. Эндометриоидные разрастания могут быть обнаружены на задней стенке влагалища или матки, передней стенке прямой кишки, поражать область дугласового кармана и крестцово-маточные связки. В процесс могут также вовлекаться стенки малого таза с проходящими там мочеточниками и ректосигмовидный отдел толстой кишки. Не исключено поражение тонкой кишки, аппендикса или пузырно-маточной складки.

Лапароскопия при эндометриозе

Иссечение очагов эндометриоза — единственный радикальный способ лечения, благодаря которому можно удалить все очаги патологии. Показанием к операции является: неэффективность медикаментозной терапии, длительные кровотечения,…

Удаление кист при наружном эндометриозе

Тактика лечения кист при наружном эндометриозе зависит от множества факторов (стадии, симптомов, возраста пациентки и др.), однако наиболее эффективным считается хирургический метод. Показанием к проведению операции является…