Резектоскопическое удаление субмукозных узлов

Резектоскопическое удаление субмукозных узлов — малоинвазивное оперативное вмешательство, в ходе которого манипуляции выполняются с помощью— резектоскопа — сложного электрохирургического инструмента, оснащенного миниатюрной видеокамерой, в его тубусе находятся хирургические микроинструменты.

Резектоскопияназначается после диагностического исследования — гистероскопии, все действия хирургавыполняются через трансцервикальный доступ. Сегодня удаление миоматозных узлов методом резектоскопии считается наиболее щадящим способом и является отличной альтернативой лапароскопии или лапаротомии. При этом воздействие на здоровые ткани — минимально, все действия хирурга осуществляются под визуальным контролем, что гарантирует точность и эффективность выполняемых манипуляций.

Сегодня у четверти женщин по достижении30-летия диагностируется миома матки, при этом субмукозные узлы — доброкачественные образования — обнаруживаются почти у 30% пациенток. Прицельная резектоскопия позволяет избежать радикальной операции. Более того, у пациенток репродуктивного возраста после восстановления есть шанс рождения ребенка.

Узнайте стоимость по телефону: +7 (495) 782-50-10
Продолжительность около 1,5 часа
Время в стационаре
2-3 дня

• Неэффективность медикаментозной терапии;
  • Рост субмукозного узла;
  • Нарушение менструального цикла;
  • Болевой синдром;
  • Маточные кровотечения, анемия;
  • Бесплодие, невынашивание беременности;

• Инфекционныеивоспалительные процессы в организме;
  • Некоторые заболевания крови;
  • Тяжелые сопутствующиепатологии(сердца, сосудов, мочевыводящей системы, при аневризме и др.).

Преимущества резектоскопического удаления субмукозных узлов

• Целостность стенки матки сохранена, что позволяет женщине в дальнейшем благополучно зачать и выносить ребенка.
  • Благодаря наличию видеоэндоскопического оборудования процедура выполняется под визуальным контролем, что обеспечивает точность и эффективность всех манипуляций.
  • При этой органосохраняющей операции риск развития осложнений минимален.
  • Короткий период реабилитации, женщина быстро возвращается к привычной жизни.

Пучков Дмитрий Константинович

У вас обнаружены миоматозные узлы, их наличие сопровождается проявлениями, которые влияют на качество жизни? Медикаментозная терапия возможна лишь при небольших по размерам узлах, но сегодня можно быстро и безболезненно кардинально избавиться от заболевания с помощью резектоскопии. Операция относится к органосохраняющим, после нее на матке не остается рубцов, что важно для тех, кто планирует беременность, для пациентки старшего возраста такое лечение позволяет сохранить орган. Конечно, объем хирургического вмешательства решается после обследования, которое также можно пройти в стенах нашей клиники. Но мы всегда, если существует возможность, стремимся провести органосохраняющую операцию. Процедура проводится под анестезией, поэтому болезненных ощущений можно не опасаться. Таким образом, если у вас обнаружен субмукозный узел, не затягивайте с решением. Чем раньше будет назначено лечение, тем выше шансы на сохранение репродуктивной функции. Любой тревожный симптом — повод немедленного обращения к врачу!

Руководитель хирургической службы SwissClinic Пучков Константин Викторович

Почему резектоскопическое удаление субмукозных узловлучше делать в Швейцарской Университетской клинике?

• СпециалистыSwiss Clinic стремятся проводить органосохраняющие операции, в результате лечения, проведенного у нас, на свет уже появилось более 600 малышей, у мам которых было диагностировано бесплодие.
  • В клинике, одной из первых, была проведена резектоскопия, за все время выполнено более 7700 операций, в том числе гинекологических хирургических вмешательств.
  • Центр оснащен инновационным оборудованием от ведущих производителей, что позволяет проводить сложнейшие операции, при этом количество осложнений как в ходе вмешательства, так и в послеоперационный период минимально и, как правило, не превышает 1,5%.
  • При наличии у женщины нескольких патологий органов таза или брюшной полости в нашей клинике есть возможность проведения симультанной (одновременной) операции, опыт проведения таких вмешательств в нашей клинике составляет более 20 лет.
  • По желанию пациенткиу нас можно пройти реабилитацию после операции, также женщина может активно наблюдаться в течение полугода до формирования полноценного рубца на матке и наступления беременности.
  • Наши специалисты тесно сотрудничают с ведущими европейскими клиниками, у нас ежегодно проводится более 50 мастер-классов, что свидетельствует о том, что при лечении пациентов мы применяем самые современные методики и технологии.

• Как проходит подготовка к резектоскопическому удалению субмукозных узлов?

Обязательным пунктом в подготовке к операции является предварительное обследование, на основании которого планируется лечение. Хирургическое вмешательство следует проводитьв первые дни по окончания менструации. В некоторых ситуациях может потребоваться гормональная терапия для уменьшения размеров миоматозных узлов. Накануне операции необходимо очистить кишечник. Процедура проводится натощак, последний прием пищи, как минимум, за восемь часов до процедуры.

• Как делают резектоскопическое удаление субмукозных узлов?

Резектоскопия выполняется через цервикальный канал, с помощью видеоэндоскопического оборудования идентифицируется локализация узла, после чего он удаляется послойно. При небольших размерах узла возможна одномоментная операция, при внушительной опухоли операция выполняется в два этапа: вначале удаляется часть узла, затем для уменьшения его в размерах назначается гормональная терапия, и лишь потом проводится резекция оставшейся части. В среднем операция занимает около 90 минут и проводится под внутривенной или эпидуральной анестезией.

• Можно ли опасаться осложненийпри проведениирезектоскопического удаления субмукозных узлов?

Как при любой операции, существует риск развития осложнений:инфицирование, кровотечения, разрыв шейки матки и др. В немалой степени успешность проведения операции зависит от опыта хирургов, поэтому обращаться следует в клинику с хорошей репутацией. Кроме того, играет роль оснащенность операционной, возможность визуализации при использовании видеоэндоскопического оборудования сводит к минимуму риск осложнений.

• Можно ли обойтись без резектоскопии субмукозных узлов?

Следует учесть, что возможности медикаментозной терапии ограничены, на фоне приема лекарственных препаратов узлы способны уменьшаться, однако после отмены медикаментов приобретают прежние размеры. При этом существует риск осложнений: воспаление, инфицирование или некроз узла, перекрут, кровотечение с последующей анемией. Кроме того, для подслизистыхузловхарактерен высокий риск озлокачествления. Также нужно учесть, что при наличии миомы более 5 лет возможность проведения органосохраняющей операции гораздо ниже, при большом стаже велик риск потери органа. Кроме того, наличие узлов у женщин репродуктивного возраста может стать механическим препятствием для правильного развития плода.

• Чего следует ожидать после резектоскопического удаления субмукозных узлов?

В течение нескольких дней возможно появление болей внизу живота, но неприятные ощущения легко купируются обезболивающими средствами. Не исключены скудные выделения, которые проходят самостоятельно.

• Реабилитация после резектоскопического удаления субмукозных узлов

При проведении операции с целью предотвращения инфекции могут быть назначены антибактериальные и противовоспалительные препараты. Женщина выписывается из больницы, как правило, на 2-3 день. Но в течение двух недель следует исключать половые контакты, спринцевания, отказаться от использования тампонов, посещения саун. Возврат к привычным физическим нагрузкам возможен не ранее, чем через 6 недель после проведенного вмешательства. Через пару месяцев рекомендуется контрольное обследование, в дальнейшем УЗИ рекомендовано проходить раз в три месяца в первый год, потом — дважды в год.

• Когда можно планировать рождение ребенка после резектоскопического удаления субмукозных узлов?

Для быстрейшего восстановления, а также для нормализации гормонального фона женщине могут быть назначены оральные контрацептивы на срок до полугода. Поэтому зачатие ребенка следует отложить на этот же срок — до окончательного восстановления. В нашей клинике женщина может наблюдаться в течение полугода до наступления беременности.

Теги: Миома матки Миома матки с эндометриозом Миома матки и множественный миоматоз

Миома матки с эндометриозом

У Вас при обследовании выявлен эндометриоз и обнаружена миома или множественные миомы матки? Вам рекомендовали удалить матку безотлагательно? Вы переживаете, что если согласитесь на операцию, то никогда не сможете иметь детей? Вы ищете возможность сохранить матку и вылечить и миому и эндометриоз? Вы обратились по правильному адресу. Швейцарская университетская клиника SwissClinic в Москве – одно из немногих специализированных лечебных учреждений, в котором проводят органосохраняющие операции при тяжелой гинекологической патологии у пациенток, которые уже отчаялись найти медицинскую помощь.

Гистерорезектоскопия при миоме матки

Гистерорезектоскопия — малоинвазивное хирургическое вмешательство, которое состоит из целого комплекса манипуляций и позволяет осуществлять многочисленные операции трансцервикальнм доступом. Все они выполняются под визуальным…

Лапароскопические и гистероскопические операции при подготовке к ЭКО

Согласно данным статистики, в России более 6 млн супружеских пар являются бесплодными, причем, по оценкам экспертов, количество бесплодных женщин за последние 5 лет возросло на 14%. Половине таких пар с зачатием могут помочь…

Миомэктомия

Миомэктомия — хирургическое вмешательство, суть которого заключается в удалении миоматозных узлов, тело матки при этом сохраняется. Операция может проводится методом лапаротомии и лапароскопии. В обоих случаях показана общая…

Надвлагалищная ампутация матки

Надвлагалищная ампутация матки — удаление тела матки, шейка матки при этом не затрагивается. Проводится при отсутствии патологии шейки матки. Существует сугубо медицинское название этой операции — субтотальная гистерэктомия.…

Офисная гистероскопия

Офисная гистероскопия (минигистероскопия) является распространенным диагностическим методом, который позволяет обследовать полость матки, устья маточных труб и цервикальный канал шейки матки. В ходе обследования можно не…

Экстирпация матки

Экстирпация матки, называемая также тотальной гистерэктомией, означает удаление матки и шейки матки. Может проводиться как с удалением придатков (маточных труб и яичников), так и с их сохранением.