Секторальная резекция молочной железы

Секторальная резекция молочной железыСекторальная резекция молочной железы — это органосохраняющая операция, суть которой состоит в удалении патологического очага, выявленного раньше, с частью (сектором) молочной железы. Если условно разделить железу на 12 частей по типу часового циферблата, то величина сектора варьируется между 1/6 и 1/8 части железы.

Перед операцией намечается линия разреза, затем выполняется разрез над уплотнением в виде клина в пределах здоровых тканей по междолевым промежуткам. Если причина операции — опухоль, то в ходе хирургического вмешательства выполняется цитологическое и гистологическое исследование. Если при проведении резекции будет подтверждено наличие злокачественного процесса, объем манипуляций увеличивается до мастэктомии.

Стоимость консультации маммолога4 000 руб.
Продолжительность операции
около 30 минут
Время в стационаре
2-3 дня

• злокачественные опухоли молочной железы;
  • доброкачественные опухоли (липома, фиброаденома и др.);
  • мастопатия, киста;

• тяжелые сопутствующие заболевания;
  • инфекционные болезни;
  • беременность и лактация;

Преимущества фотодинамической терапии

• Операция относится к органосохраняющим, внешний вид молочной железы после хирургического вмешательства сохранен.
  • Операцию можно провести под контролем УЗИ, что дает возможность максимально точно локализовать очаг патологии.
  • Удалению подлежит только пораженный болезнью участок, здоровые ткани не затрагиваются.
  • Безопасна и отличается быстрым заживлением раневой поверхности и восстановлением пациента после операции.

Среди многочисленных заболеваний, которые подстерегают женщину, опухоли молочной железы — самые распространенные. Но сегодня существуют методы диагностики, с помощью которых болезнь можно обнаружить в самом начале ее развития. И даже рак, считавшийся долгое время неизлечимым, сегодня к таковым уже не относится, конечно, при условии своевременной диагностики и качественного лечения. Кстати, сегодня удается обнаружить опухоль минимальных размеров, женщина даже может не подозревать о ее существовании. Поэтому так важны регулярные профилактические осмотры. Запишитесь на прием и пройдите безболезненное обследование в любое удобное для вас время. Но, возможно, вы обнаружили у себя какой-нибудь признак, но откладываете визит к специалисту «на потом», опасаясь услышать «грозный» диагноз? Совершенно напрасно, даже при злокачественной опухоли мы стремимся, по возможности, провести органосохраняющую операцию с минимальными повреждениями. Более того, у нас проводятся реконструктивные и пластические операции, вы можете рассчитывать не только на излечение, но и на великолепный косметический результат. Если у вас остались какие-нибудь вопросы или сомнения, то лучший вариант — обсудите проблему со специалистом.

Почему секторальную резекцию молочной железы лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике?

• В нашей клинике проведено более 1500 резекций молочной железы, мы одними из первых в стране начали проводить операции по этой методике.
  • Более 100 видов хирургических вмешательств было разработано специалистами нашего Центра, в т. ч. малоинвазивных, некоторые из них выполняются только у нас.
  • Резекция выполняется под ультразвуковым контролем, что позволяет повысить эффективность хирургического лечения и снизить вероятность развития осложнений.
  • Благодаря современному оборудованию в ходе операции удаляются только пораженные болезнью ткани, здоровые при этом не затрагиваются, поэтому в большинстве случаев внешний вид молочной железы не претерпевает кардинальных изменений.
  • В нашей клинике работают опытные хирурги, которые также являются отличными специалистами в области пластики и реконструкции груди, что обеспечивает великолепный косметический результата после лечения.
  • Мы тесно сотрудничаем с ведущими клиниками Европы, поэтому гарантируем вам непревзойденное качество и строгое соблюдение медицинских технологий. Все операции выполняются на высоком европейском уровне, методика проведения подбирается каждому пациенту только индивидуально.

• В чем заключается подготовка к секторальной резекции молочной железы?

Перед проведением операции тем пациентам, кто принимает кроворазжижающие препараты, следует проконсультироваться с лечащим врачом, чтобы исключить на 3-4 дня прием этих медикаментов. Кроме того, если планируется проведение операции под общей анестезией, то последнее употребление пищи должно быть не позже, чем за 8 часов до вмешательства.

• Как делают секторальную резекцию молочной железы?

Непосредственно перед оперативным вмешательством врач намечает на коже груди места предполагаемых разрезов. Выполняется это под контролем УЗИ, в этом случае ткани будут удалены лишь в необходимом объеме. После удаления патологического очага рана ушивается послойно, для отвода содержимого на 1-2 дня устанавливается дренаж. Удаленные в ходе вмешательства ткани отправляются на гистологию для определения чистоты границ резекции.

• Какие существуют виды резекций?

При подтвержденном раке груди резекция является этапом органосохраняющей операции. При доброкачественной опухоли, если ее размер превышает 2 см, операция проводится, как лечебная. Если же есть подозрение на рак молочной железы, то вмешательство проводится с диагностической целью. В ходе операции часть железы отправляется на гистологическое исследование с целью подтверждения или опровержения рака. При положительном результате объем манипуляций расширяется до мастэктомии.

• Возможны ли осложнения и какие?

Возможно скопление крови или серозного содержимого в ране, в этом случае необходимо вскрытие раневой поверхности и установка дренажа. Появление различных уплотнений в зоне вмешательства требует пристального внимания хирурга, причина может заключаться и в скоплении жидкости в ране, и в рецидиве опухоли; если речь идет о малоболезненном рубце, то он со временем пройдет. В результате удаления путей лимфотока нельзя исключить лимфорею — скопление в послеоперационной ране лимфы. Ликвидируется подобное нарушение пункционным методом.

• Как проходит реабилитация после секторальной резекции молочной железы?

Дренаж можно удалить на 2-сутки, если прекратился отток жидкости. Пациентка может покинуть клинику на 2-3 день при отсутствии осложнений. Швы снимаются на 7-е сутки. Для предупреждения болевых ощущений назначаются соответствующие препараты. Для уменьшения деформации железы можно воспользоваться услугами онкопластического хирурга. Восстановление формы груди может быть проведено непосредственно в ходе резекции или же через определенное время по окончании лечения.

• Какой вид анестезии используется при проведении секторальной резекции молочной железы?

Операция может быть сделана и под местным обезболиванием, и под общей анестезией. Вид обезболивания вы сможете обсудить на этапе подготовки к операции.

Теги: Маммология Киста молочной железы Рак молочной железы Фиброаденома молочной железы

Киста молочной железы

Киста молочной железы — образование, ограниченное капсулой и содержащее жидкость, ее размер варьируется от нескольких миллиметров до пяти и более сантиметров — это так называемые гигантские кисты. Это может быть единичная односторонняя киста или групповое образование. Стенки кисты могут быть гладкие и ровные, но встречается также атипичная форма, когда на стенках присутствуют разрастания в полость кисты. При поликистозе многочисленные кисты разной величины сливаются, образуя многокамерные скопления, которые могут занимать половину железы.

УЗИ молочной железы

УЗИ молочной железы — это безопасный и наиболее доступный диагностический метод, который используется как для профилактики, так и для выявления патологии при наличии каких-либо жалоб. Метод основан на способности патологически…

Биопсия молочной железы

Биопсия молочной железы — метод диагностики, при котором проводится взятие ткани железы для дальнейшего патоморфологического анализа. Существует два способа взятия биопсии – пункционная аспирационная биопсия (при этом производится…