Гистерорезектоскопия

Гистерорезектоскопия — малоинвазивное хирургическое вмешательство, в ходе которого выполняется целый ряд лечебных процедур. Операция осуществляется через трансцервикальный доступ и проходит под визуальным контролем. В ходе процедуры врач осматривает полость матки, при обнаружении внутриматочной патологии, например, полипов, синехий, перегородки, миоматозных узлов проводится их удаление. При обнаружении субмукозного (подслизистого) миоматозного узла его удаление в ходе гистерорезектоскопии возможно лишь в том случае, если в диаметре он не превышает 4-5 см.

При проведении процедуры используется гистерорезектоскоп — миниатюрный электрохирургический инструмент, оснащенный оптической системой. Его использование позволяет избежать разрезов, при этом гарантируется точность и эффективность манипуляций, что немаловажно для пациенток, планирующих в будущем беременность. Благодаря использованию гистерорезектоскопии частота радикальных операций на матке, как свидетельствует статистика, уменьшилась в среднем на 40%.

Узнайте стоимость по телефону: +7 (495) 782-50-10
Продолжительность
30-90 минут
Время в стационаре
1-2 дня

• Бесплодие, невынашивание беременности;
  • Наличие полипов, перегородки, синехий, миоматозного узла не более 4-5 см и других внутриматочных патологий;
  • Кровотечения;
  • Нарушение менструального цикла;

• Воспалительные и инфекционные заболевания половых органов;
  • Нарушения свертываемости крови;
  • Соматические заболевания в остром периоде,
  • Тяжелые сопутствующие патологии (болезни сердечно-сосудистой и мочевыводящей систем, инфаркт, аневризма и др.)

Преимущества гистерорезектоскопии

• Отсутствие разреза передней брюшной стенки, стенок матки и кровотечения, поэтому реабилитационный период очень короткий.
  • Благодаря наличию видеокамеры процедура проводится под визуальным контролем, что дает возможность врачу провести вмешательство с максимальной точностью и эффективностью.
  • Во время процедуры можно провести биопсию — одно из самых достоверных исследований.
  • Данный метод относится к щадящим органосохраняющим операциям, с помощью которого удается восстановить репродуктивную функцию.

Вам назначена гистерорезектоскопия и вы испытываете вполне естественный для человека страх? Прежде всего вам следует знать, что эта процедура проводится под анестезией, ни о каких неприятных ощущениях не может быть и речи. Кроме того, после лечения на коже не остается никаких следов, так как вмешательство выполняется без единого разреза. Госпитализация длится всего лишь пару дней, после чего вы отправляетесь домой. Полное восстановление занимает около месяца, после чего вы можете возвратиться к привычному образу жизни. К слову, многие наши пациентки репродуктивного возраста, обратившиеся своевременно за помощью по поводу бесплодия, смогли после лечения благополучно родить. Для женщин постарше гистерорезектоскопия позволяет пройти лечение с сохранением органа. У вас все еще есть сомнения? Запишитесь на прием, и мы вместе составим план дальнейших действий.

Врач-эндоскопист Чехоева Натия Витальевна

Почему гистерорезектоскопию лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике?

• Специалисты нашего Центра одними из первых в стране начали использовать эту методику при лечении пациенток. На счету наших хирургов более 7700 малоинвазивных вмешательств при внутриматочной патологии, результаты которых опубликованы в различных профессиональных научных изданиях как в России, так и за границей.
  • В нашей клинике используется современное оборудование и инструментарий ведущих мировых производителей медицинской аппаратуры.
  • Благодаря используемым в нашей клинике методикам по лечению бесплодия на свет появилось более 600 детей.
  • Наши хирурги-гинекологи безошибочно определяют, когда будет эффективно консервативное лечение, а когда пациентке необходима операция. Кроме того, удаление матки показано только при раке эндометрия, во всех остальных случаях в нашем Центре выполняются органосохраняющие операции.
  • При имеющихся у пациентки нескольких патологиях (аденомиоз, миома, синехии, киста яичника и т.д.) в нашей клинике выполняются симультанные операции — одновременная коррекция и санация всех заболеваний в ходе одной анестезии. Также мы проводим коррекцию сопутствующей эндокринной или другой патологии, которая могла бы стать причиной рецидива заболеваний.

• В чем заключается подготовка к гистерорезектоскопии?

Перед операцией обязательно предварительное комплексное обследование, стандартное для любого хирургического вмешательства. Выполняется гистерорезектоскопия в определённую фазу менструального цикла — в первые дни после окончания менструации. Процедура выполняется строго натощак.

• Как делают гистерорезектоскопию?

Процедура является малоинвазивной операцией, поэтому должна проводиться только в стационарных условиях под общей анестезией. Длительность вмешательства 30-90 минут. Резектоскоп вводится через влагалище, после чего врач осматривает полость матки. Для проведения хирургических манипуляций (удаление полипов, рассечение синехий или внутриматочной перегородки и др.) используются специальные микроинструменты. Для лучшей обзорности полость матки заполняется жидкостью. Под визуальным контролем врач избавляется от обнаруженной патологии, после чего резектоскоп извлекается. Полученный в ходе операции материал отправляется на гистологическое исследование. Выписывается пациентка, как правило, на следующие сутки.

• Можно ли заменить гистерорезектоскопию другим методом диагностики?

Существующие сегодня неинвазивные методы диагностики (УЗИ, рентгенография, томография) не позволяют оценить состояние полости матки. Это возможно лишь с помощью гистерорезектоскопии. Кроме того, в ходе процедуры можно выполнить самые разные лечебные манипуляции: рассечение внутриматочных синехий, удаление полипа, взятие биопсии и др. Ни один другой метод не позволяет провести в ходе обследования хирургические процедуры.

• Возможны ли осложнения после гистерорезектоскопии и какие?

Как при любом хирургическом вмешательстве, при гистерорезектоскопии также возможны нежелательные последствия: инфекционные осложнения, перфорация, разрыв шейки или маточной трубы, а при повреждении сосудов — кровотечение. Отсутствие контроля за поступлением и оттоком жидкости в ходе процедуры может вызвать перегрузку сосудистого русла и отек легких. При выполнении лазерных и электрохирургических манипуляций возможно термическое повреждение. Однако при соблюдении техники выполнения операции вероятность осложнений сводится к минимуму.

• Как проходит реабилитация после гистерорезектоскопии?

Эта процедура относится к малоинвазивным вмешательствам, при ее проведении нет нарушения целостности передней брюшной стенки, отсутствует кровопотеря. В результате реабилитационный период существенно короче, под наблюдением специалистов пациентка находится лишь пару дней, получая антибактериальные и противовоспалительные препараты. В первую неделю могут отмечаться незначительные боли внизу живота, скудные выделения. Для уменьшения риска инфицирования рекомендуется воздержаться от спринцевания, использования тампонов, принятия ванн в течение 2 недель после лечения. Половые контакты следует отложить на месяц. Для снижения риска инфицирования с профилактической целью в первые дни после вмешательства может назначаться антибиотикотерапия. В некоторых случаях необходимо назначение гормональных препаратов. Спустя 3-4 недели пациентка может возобновить спортивные оздоровительные занятия, посещение бассейна и др. Через 1,5 месяца после хирургического вмешательства женщина может вернуться к привычной физической активности.

• Когда следует пройти контрольное обследование после проведенной гистерорезектоскопии?

Контрольный осмотр назначается одновременно с УЗИ не позднее 1 цикла, т.е. после первой менструации.

• Какой вид анестезии используется при гистерорезектоскопии?

Процедура проводится под общей анестезией, поэтому в ходе хирургического вмешательства женщина не испытывает никаких негативных ощущений.

Теги: Оперативная гинекология Миома матки Лечение полипов эндометрия Миома матки и множественный миоматоз Полипы в матке

Лечение полипов эндометрия

Внутриматочный шейвинг

Новая технология при лечении внутриматочных патологий — внутриматочный шейвинг — сегодня с успехом используется при субмукозных миомах, полипэктомии, при резекции внутриматочных перегородок и эндометрия. В основе применения…

Гистероскопия

Гистероскопия — исследование полости матки и цервикального канала с использованием гистероскопа — оптического прибора, при этом изображение, получаемое в ходе процедуры, передается на монитор. Показанием для проведения обследования…

Надвлагалищная ампутация матки

Надвлагалищная ампутация матки — удаление тела матки, шейка матки при этом не затрагивается. Проводится при отсутствии патологии шейки матки. Существует сугубо медицинское название этой операции — субтотальная гистерэктомия.…

Полипэктомия

Полипы — эти образования доброкачественного характера можно удалить лишь с помощью оперативного лечения — полипэктомии. В зависимости от состояния больного, места расположения полипов, размера и формы основания выбирается…

Удаление полипов в матке

Полипы в матке — доброкачественные образования, которые подлежат удалению. Показанием к операции служат частые кровотечения, наличие аденоматозных полипов, образования, размеры которых больше 1 см, боли и выделения.

Экстирпация матки

Экстирпация матки, называемая также тотальной гистерэктомией, означает удаление матки и шейки матки. Может проводиться как с удалением придатков (маточных труб и яичников), так и с их сохранением.