Холецистэктомия - лапароскопия по технологии SILS (Single Incision Laparoscopic Surgery)

Холецистэктомия — лапароскопия по технологии SILS (Single incision laparoscopic surgery)Холецистэктомия — лапароскопия по технологии SILS — одно из самых эффективных хирургических вмешательств, которое проводится при наличии конкрементов (камней) в желчном пузыре. Сегодня именно лапароскопическая холецистэктомия считается «золотым» стандартом в хирургии, ее суть заключается в удалении желчного пузыря вместе с имеющимися в нем камнями — одним или несколькими.

Существует несколько разновидностей холецистэктомии, SILS методика заключается в выполнении всех манипуляций через специальный латексный монопорт, который устанавливается через разрез брюшной стенки длиной около 3-4 см в области пупка. В порту уже имеются отверстия, предназначенные для введения микроинструментов и оптического прибора в полость брюшины. Желчный пузырь, помещенный в специальный пластиковый контейнер, по окончании вмешательства извлекается вместе с монопортом.

Кстати, при наличии пупочной или вентральной грыжи монопорт вводится через грыжевые ворота, после извлечении желчного пузыря выполняется грыжесечение. По окончании всех манипуляций пупочное кольцо ушивается с использованием саморассасывающихся нитей. Операция проводится под общей анестезией, ее длительность не превышает 90 минут. Реабилитационный период занимает всего 5-10 дней, а место разреза после заживления будет практически незаметным.

Узнайте стоимость по телефону: +7 (495) 782-50-10
Продолжительность не превышает 90 минут
Время в стационаре
1-2 дня

• наличие в желчном пузыре множественных или больших камней;
  • отсутствие в прошлом операций на брюшной полости;

• острый холецистит, выраженный спаечный процесс;
  • осложнения желчнокаменной болезни: абсцесс, инфильтрат, перитонит и др.;
  • индекс массы тела больше 40.

Преимущества холецистэктомии — лапароскопии по технологии SILS

• Безболезненность во время операции и в послеоперационный период;
  • При наличии пупочной или вентральной грыжи — возможность проведения холецистэктомии в один прокол;
  • Отсутствие кровопотери в ходе операции;
  • Короткий период восстановления;
  • Отличный косметический результат — разрез через пупок по холецистэктомии остается скрытым в пупке.

У вас обнаружены камни в желчном пузыре, и вам предложена операция — холецистэктомия? Лапароскопическая методика сегодня является наиболее щадящей, отсутствие боли в послеоперационный период и быстрое восстановление являются ее основными преимуществами. Более того, проведение лапароскопии по технологии SILS позволяет добиться отличного косметического результата, поскольку все действия хирурга выполняются через единственный разрез 3-4 см, сделанный по верхнему контуру пупка, который после заживления становится практически незаметен. К тому же SILS-холецистэктомия проводится с использованием видеоэндоскопического оборудования, все манипуляции выполняются под визуальным контролем, поэтому риск развития осложнений в ходе хирургического вмешательства практически исключен. Но следует учесть, что данный метод не рекомендован, если имеются осложнения желчнокаменной болезни. Кстати, если у вас имеется вентральная или пупочная грыжа, то в ходе одной операции можно избавиться и от камней в желчном пузыре, и от грыжи. Поэтому не откладывайте операцию, ведь пребывание в стационаре займет всего один день, а через 5-10 дней вы сможете вернуться к привычному образу жизни!

Руководитель хирургической службы SwissClinic Пучков Константин Викторович

Почему холецистэктомию — лапароскопию по технологии SILS лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике?

• Специалисты нашей клиники первыми в стране начали проводить лапароскопическую холецистэктомию по технологии SILS, опыт применения этой методики составляет более 10 лет.
  • Наша клиника оснащена самым современным оборудованием производства ведущих компаний (Covidien, Storz), что позволяет проводить сложнейшие операции с исключительной точностью.
  • В клинике работают хирурги высшей категории, в том числе кандидаты и доктора медицинских наук — все с огромным опытом работы, за плечами каждого специалиста сотни проведенных операций, каждый из них в совершенстве владеет сотней методик в рамках своей специализации.
  • Ежегодно в клинике выполняется более 1500 уникальных хирургических вмешательств, но методика проведения для каждого пациента подбирается строго индивидуально.
  • Клиника обладает двумя специализированными лапароскопическими операционными, в распоряжении наших больных полноценный стационар с палатами разной категории, также пациенты имеют возможность пройти лечение на дневном стационаре.

• Нужна ли специальная подготовка к холецистэктомии — лапароскопии по технологии SILS?

За несколько дней до запланированной операции лучше перейти на легкоусваиваемые продукты, исключающие вздутие живота. Хирургическое вмешательство проводится натощак, последний прием пищи — за 8 часов до процедуры. Также проводится очистительная клизма: вечером и утром в день операции. В случае, если пациент принимает какие-либо медикаменты, об этом следует заранее сообщить лечащему врачу.

• Что следует ожидать после лапароскопической холецистэктомии?

В первые дни после проведенной лапароскопии иногда возникает боль в надключичной области справа, которая проходит самостоятельно в течение нескольких дней. Кроме того, следует учитывать, что удален орган, выделяющий и накапливающий желчь, необходимую для процесса пищеварения, поэтому организм должен адаптироваться. Пациенту следует в течение 4-6 месяцев исключать из рациона некоторые продукты: копчености, жирные и жареные блюда, алкоголь, кофе и др.

• Существует ли риск осложнений при лапароскопической холецистэктомии по технологии SILS?

Как любая операция, холецистэктомия по методу SILS также сопровождается определенным риском. Теоретически возможно повреждение близлежащих структур во время операции, что приведет к кровотечению. Также существует риск тромбоэмболических осложнений или инфицирования раны. При некачественном лигировании желчного протока возможно попадание желчи в брюшную полость. Однако вероятность развития подобных осложнений минимальна, если операция проводится в клинике, оснащенной современным оборудованием: возможность визуализации зоны вмешательства с использованием видеоэндоскопической техники и опыт хирургов исключают развитие осложнений.

• Как проходит реабилитация после холецистэктомии — лапароскопии по технологии SILS?

Уже в день проведения операции спустя несколько часов по ее завершении пациент может ходить, на следующий день разрешается принимать легкую пищу. Выписка из стационара проводится, как правило, на второй день, хотя возможна и в день операции. Через 5-10 дней человек возвращается к привычному образу жизни, однако в течение месяца следует с осторожностью подходить к интенсивным физическим нагрузкам. Также следует учесть, что в первые месяцы после операции необходима щадящая диета.

• Можно ли заменить холецистэктомию альтернативными методами?

Камни в желчном пузыре удалить без повреждения органа сегодня невозможно. Существующая методика растворения камней с помощью специальных препаратов не приведет к излечению, как правило, конкременты спустя время появляются снова. Что касается ударно-волновой литотрипсии — разрушение камней, то данная методика представляет опасность из-за возможности попадания острых частиц раздробленных камней в желчевыводящие протоки. Поэтому наиболее безопасным методом удаления камней все-таки является холецистэктомия.

Теги: Общая хирургия Желчнокаменная болезнь Хронический калькулезный холецистит

Желчнокаменная болезнь

Желчнокаменная болезнь — патология желчевыводящих путей воспалительного характера, при которой в желчном пузыре образуются камни — речь идет о холецистолитиазе, при образовании конкрементов в желчных протоках говорится о холедохолитиазе. Камень может быть единственным или их количество может исчисляться десятками, однако опасность для здоровья представляет любое количество конкрементов.

Лапароскопическая холецистэктомия

Сегодня холецистэктомия — удаление желчного пузыря — методом лапароскопии признано «золотым» стандартом в хирургии. Показанием к операции является наличие на протяжении длительного времени камней в желчном пузыре и неэффективности…

Лапароскопия с использованием минипортов при холецистэктомии

Показанием проведению холецистэктомии с помощью минипортов во время лапароскопии является желчнокаменная болезнь, а также некоторые заболевания желчного пузыря. Лапароскопический метод рекомендован при отсутствии осложнений,…