Высокая ампутация шейки матки

Высокая ампутация шейки матки — хирургическое вмешательство, рекомендованное при наличии тяжелого патологического процесса. В ходе операции отсекается шейка матки до границы внутреннего зева, нередко захватывается верхний отдел влагалища. Эта методика относится к щадящим, и хотя операция выполняется с максимальным удалением шейки, органы репродукции пациентки сохраняются, функция деторождения, таким образом, не нарушена.

Операция может проводится через влагалищный доступ, а также в сочетании с лапароскопической ассистенцией, что позволяет выполнять врачу все действия с высокой точностью. В зависимости от течения болезни операция может быть выполнена с использованием электрического, лазерного или радиохирургического скальпеля. Применение в ходе процедуры атравматичных методов разреза с одновременной коагуляцией мягких тканей позволяет свести к минимуму повреждение здоровых тканей и исключить риск развития кровотечения, также отсутствуют такие послеоперационные явления, как отек и воспаление. Риск возникновения грубой рубцовой деформации на шейке матки также минимален. Быстрое заживление и сохранение нормальной физиологии и анатомии цервикального канала позволяют использовать эту методику при лечении женщин, планирующих в дальнейшем рождение ребенка.

Данный вид вмешательства можно отнести к сложным, поэтому лечение лучше проводить в специализированной клинике, где оперируют опытные хирурги. Операция возможна только в условиях стационара, госпитализация длится несколько дней, так как после нее женщине в течение нескольких дней предписывается постельный режим.

Узнайте стоимость по телефону: +7 (495) 782-50-10
Продолжительность
30-60 минут
Время в стационаре
около 7-10 дней

• дисплазия в тяжелой степени;
  • удлинение шейки и выход за пределы половой щели;
  • разрыв шеечного отдела;
  • эктопион;
  • эндоцервицит;
  • злокачественная опухоль;

• воспалительные процессы любой локализации в стадии обострения;
  • инфекции;
  • злокачественное образование в запущенной стадии.

Преимущества высокой ампутации шейки матки

• Метод позволяет кардинально избавиться от болезни
  • Снижается риск озлокачествления
  • Сохраняется репродуктивная функция женщины
  • Быстрое восстановление после проведенной операции

Вам назначена операция по поводу высокой ампутации шейки матки или вы только проходите обследование? Вероятно, вас интересует, что представляет собой данный вид операции, сохранится ли репродуктивная функция и множество других вопросов. В нашей клинике мы всегда стремимся, если есть возможность, проводить органосохраняющие и щадящие операции. Современное оборудование, использование лучших в мире расходных материалов и, конечно, индивидуальный подход к лечению — наши преимущества. Мы практикуем полное обезболивание с использованием современных препаратов, вы также можете рассчитывать на короткий период восстановления. Все наши усилия направлены на то, чтобы не только остановить патологический процесс, но и сохранить репродуктивную функцию. Такое возможно, если болезнь обнаружена на раннем этапе. В запущенных случаях вероятность деторождения существенно ниже. Именно поэтому откладывать начало лечения не стоит. Запишитесь на прием, и мы вместе рассмотрим все возможные методы лечения в вашем случае, подробно обсудим каждую деталь предстоящего лечения.

Руководитель хирургической службы SwissClinic Пучков Константин Викторович

Почему высокую ампутацию шейки матки лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике?

• В нашей клинике активно применяются щадящие методики, позволяющие сохранить женщине репродуктивную функцию, для каждой пациентки тактика лечения подбирается строго индивидуально.
  • В Центре оперативной гинекологии ежегодно выполняется больше 1500 уникальных операций, некоторые из них разработаны нашими специалистами и проводятся только в нескольких клиниках страны, в том числе и в нашей.
  • В штате клиники — команда профессионалов высочайшей квалификации, которые регулярно проводят мастер-классы в ведущих клиниках не только России, но и Европы. Наши хирурги также выступают экспертами в профессиональных ассоциациях и сообществах.
  • На счету ШУК более 600 родившихся детей после проведения органосохраняющих гинекологических операций и лечения хронического бесплодия.
  • Важным компонентом любой операции является применение современных противоспаечных барьеров, которые включены в обязательный протокол хирургического вмешательства. Поэтому риск образования спаек сведен к минимуму, пациентки даже после сложных операций сохраняют способность к зачатию и деторождению.
  • У пациенток, имеющих несколько патологий, возможно проведение симультанных операций — одномоментное хирургическое лечение сразу нескольких патологий.

• В чем заключается подготовка к высокой ампутации шейки матки?

При плановом проведении операции пациентка проходит стандартное обследование, цель которого — исключить наличие противопоказаний. Если хирургическое вмешательство предстоит делать на фоне хронического цервицита, то в период подготовки к операции назначается медикаментозное лечение, направленное на санацию цервикального канала. За три для до операции лучше исключить из меню продукты, вызывающие излишнее газообразование. Накануне хирургического вмешательства необходимо очистить кишечник, для этого назначаются специальные препараты. Операция проводится строго натощак.

• Какие существуют виды высокой ампутации шейки матки?

Операция может быть выполнена влагалищным способом, лапароскопическим или открытым лапаротомическим путем. Лапароскопический и влагалищный методы являются малоинвазивными, для большей эффективности хирургического вмешательства возможно сочетание этих методик. С помощью лапаротомического способа можно провести ревизию окружающих тканей, что важно при наличии злокачественного образования. Какой из методик отдать предпочтение, решается в индивидуальном порядке после обследования пациентки.

• Какие возможны осложнения при высокой ампутации шейки матки?

В ходе проведения операции существует риск повреждения стенки мочевого пузыря или брюшины, а также кровотечения, в более поздний послеоперационный период — инфицирование, сужение или закрытие шеечного канала. Отдаленные последствия, как правило, связаны с рецидивами, рубцовой деформацией или нарушением функции репродукции. Чтобы снизить вероятность развития осложнений, следует выбирать клинику, оснащенную современным оборудованием, а проведение операции лучше доверить опытным специалистам.

• Как проходит реабилитация после высокой ампутации?

Длительность госпитализации около 10 дней, на 7-е сутки пациентка может передвигаться. В первые дни в нашей клинике практикуется полное обезболивание с помощью современных препаратов последнего поколения. Для профилактики осложнений инфекционного происхождения назначается антибактериальная терапия. В послеоперационный период возможно появление темно-коричневых выделений, но настороженность должны вызывать неприятный запах, появление сгустков, повышение температуры тела. Восстановительный период длится около 1,5 месяца, во время которого следует исключить ванны/сауны, поднятие тяжестей или активные занятия спортом. Половые контакты рекомендовано возобновлять не ранее, чем через 6-8 недель с начала первой после хирургического вмешательства менструации. Планирование зачатия лучше отложить на 1 год, родоразрешение возможно с помощью кесарева сечения. При угрозе невынашивания беременности на шейку рекомендовано наложение шва. Все прооперированные женщины должны наблюдаться у гинеколога, в течение первого года — каждые три месяца.

• Возможно ли рождение ребенка после высокой ампутации шейки матки?

Хирургическое вмешательство может быть проведено под общей или эпидуральной анестезией, поэтому в ходе операции болезненные ощущения исключены. В послеоперационный период также практикуется полное обезболивание.

Теги: Оперативная гинекология Патологии шейки матки Рак шейки матки

Патологии шейки матки

Заболевания и патология шейки матки — групповое название самых различных по генезу заболеваний и состояний, затрагивающих шейку матки, и включающих такие заболевания, как эрозии, эктопии, эктропион, эндометриоз шейки матки, лейкоплакия, дисплазия шейки матки и полипы шейки матки.

Биопсия шейки матки

Биопсия шейки матки — диагностическое обследование в гинекологии, необходимое для уточнения диагноза. Результат биопсии является одним из самых достоверных, особенно важно это исследование при подозрении на злокачественные…

Гистерэктомия: лапароскопическая, лапаротомная и вагинальная

При удалении матки — гистерэктомии — выбор хирургического метода является одним из важных вопросов. В зависимости от того, каким образом выполняется доступ, различают лапароскопическую, лапаротомическую и вагинальную гистерэктомию.…

Резекция большого сальника (лапароскопия/лапаротомия)

Резекция большого сальника — операция, при которой иссекается и ушивается складка брюшины, покрывающая полость брюшины от области желудка до тонкого кишечника. Данное хирургическое вмешательство, как правило, не является…

Экстирпация матки

Экстирпация матки, называемая также тотальной гистерэктомией, означает удаление матки и шейки матки. Может проводиться как с удалением придатков (маточных труб и яичников), так и с их сохранением.

Экстирпация матки с придатками и резекция большого сальника (лапароскопия/лапаротомия)

Экстирпация матки с придатками означает удаление органа вместе с маточными трубами и яичниками. Показанием к проведению операции может служить опухоль, эндометриоз, длительные кровотечения и др. При наличии злокачественного…