Резекция большого сальника (лапароскопия/лапаротомия)

Резекция большого сальника — операция, при которой иссекается и ушивается складка брюшины, покрывающая полость брюшины от области желудка до тонкого кишечника. Данное хирургическое вмешательство, как правило, не является самостоятельной операцией, и чаще выполняется при злокачественном процессе в органах брюшины и малого таза. Как показывает практика, при поражении матки и придатков своевременная выполненная резекция увеличивает выживаемость пациенток. Объясняется это тем, что в ткани сальника легко метастазируют злокачественные клетки. Незамеченные при операции, они будут причиной новых очагов, поэтому удаленная ткань сальника в обязательном порядке должна направляться на гистологический анализ. В ходе хирургического вмешательства по поводу злокачественного процесса удалению также подлежат затронутые раком структуры: лимфатические узлы, кишечник.

Резекция большого сальника может быть проведена с использованием лапароскопического или лапаротомического доступа. В ходе лапаротомии выполняется разрез передней брюшной стенки, открытый метод целесообразен, если необходим обзор пораженных участков. Продолжительность госпитализации в этом случае составляет около 10 дней, восстановление займет около 1-1,5 месяца. В отличие от лапаротомии, при лапароскопическом доступе манипуляции выполняются через несколько небольших разрезов на животе с использованием видеоэндоскопического оборудования. Все действия хирурга отражаются на мониторе с качественным разрешением, визуальный контроль современной аппаратуры обеспечивает высокую точность манипуляций. После лапароскопии длительность пребывания в клинике составляет не более трех дней, период восстановления занимает не более 4 недель.

Узнайте стоимость по телефону: +7 (495) 782-50-10
Продолжительность операции 2-3 часа
Время в стационаре 3-10 дней

• злокачественная опухоль в органах малого таза;
  • воспалительный процесс в органах малого таза;
  • эндометриоидные кисты, расположенные на поверхности сальника.

• инфекционные и воспалительные процессы в период обострения;
  • онкологический процесс в запущенной стадии;
  • сопутствующие патологии в стадии обострения или декомпенсации.

Преимущества резекции большого сальника

• Используемая методика сводит к минимуму дальнейшее распространение патологического процесса.
  • Отсутствие кровопотери при лапароскопии;
  • Уменьшение болевого синдрома в послеоперационный период;
  • Сокращение реабилитационного периода и быстрое восстановление.

Вы испытываете вполне объяснимые опасения из-за предстоящего оперативного вмешательства? Нужно знать, что по возможности мы стремимся проводить органосохраняющие операции, но подчас для исключения метастазирования или рецидивов в дальнейшем целесообразно удалить все структуры, затронутые процессом. Несомненно, подобное решение принимается после тщательного обследования. В нашем Центре любому пациенту доступны практически все существующие и самые эффективные методы диагностики. Некоторые лечебные методики, которые используются лишь в нескольких медучреждениях страны, разработаны именно у нас. Поэтому не откладывайте решение проблемы на потом, запишитесь на прием, и мы выберем тот метод лечения, который будет эффективным именно для вас. Чем быстрее будет начато лечение, тем больше шансов на полное выздоровление!

Руководитель хирургической службы SwissClinic Пучков Константин Викторович

Почему резекцию большого сальника лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике?

• В нашей клинике ежегодно проводится более 1500 операций, многие из которых считаются уникальными и выполняются лишь в двух-трех отечественных клиниках.
  • Каждый пациент у нас может пройти расширенное диагностическое обследование, для больных доступны все виды диагностики: лабораторные исследования, томография, УЗИ, эндоскопические обследования, мы имеем собственную гистологическую лабораторию, что важно при проведении операций.
  • Любой хирург Центра в совершенстве владеет сотней методик по своей специализации, каждый из них выполняет ежегодно около 150 операций.
  • В ходе операции мы используем современные технологии, например, аппарат Force Triad «LigaSure», благодаря которому удается одновременно провести рассечение ткани и надежный гемостаз, при этом эффективность и скорость увеличиваются в несколько раз, кровопотеря исключена. Также мы используем ультразвуковые ножницы, шовный рассасывающийся материал последнего поколения, сшивающие аппараты — все это положительно влияет на результат лечения. Кроме того, извлечение удаляемых тканей осуществляется после помещения в специальный контейнер, поэтому их соприкосновение с краями разреза исключено.

• В чем заключается подготовка к резекции большого сальника?

Перед операцией необходимо тщательно очистить кишечник. Также за несколько дней до вмешательства нужно исключить из рациона продукты, способные вызвать повышенное газообразование. Операция проводится строго натощак, последний прием пищи, как минимум, за 8 ч до ее начала. При необходимости приема каких-либо медикаментов необходимо предупредить лечащего врача, возможно, некоторые препараты нужно будет исключить на несколько дней.

• Возможны ли осложнения при резекции большого сальника?

Как при любом оперативном вмешательстве, при резекции также есть риск развития осложнений, теоретически нельзя исключить кровотечения или повреждения близлежащих органов в ходе вмешательства, инфицирование в ранний послеоперационный период. Поэтому наши пациенты проходят тщательное предоперационное обследование, чтобы исключить факторы, увеличивающие риск развития осложнений. Визуальный контроль процесса и использование при проведении операции оборудования и инструментария последнего поколения сводит к минимуму риск негативных последствий.

• Реабилитация после резекции большого сальника

На продолжительность восстановления влияет, прежде всего, метод проведения операции. Но, независимо от используемого доступа, через несколько часов женщина может ходить, ей разрешается принимать жидкую легкую пищу. При лапаротомическом доступе длительность госпитализации составляет около 7-10 дней, восстановление занимает 4-6 недель. После лапароскопии период реабилитации значительно короче, женщина, как правило, выписывается на 3 сутки, полное восстановление занимает 2-4 недели. В послеоперационный период могут быть назначены антибактериальные и обезболивающие препараты. На протяжении месяца следует отказаться от интенсивных физических нагрузок и половых контактов, лучше исключить посещение бассейна или сауны.

• Используется ли анестезия при резекции большого сальника?

В ходе оперативного вмешательства какие-либо болезненные ощущения полностью исключены, операция может быть проведена под общим наркозом, эпидуральной или спинальной анестезией. Какому способу отдать предпочтение, решает врач в каждом случае индивидуально.

Теги: Оперативная гинекология Рак шейки матки Рак эндометрия Рак яичников

Рак шейки матки

Рак шейки матки — онкологическое заболевание, при котором эпителий нижнего отдела матки трансформируется в злокачественные клетки. В зависимости от типа эпителия различают плоскоклеточный рак — он диагностируется у 85-95% больных, и аденокарциному — появляющуюся в 5-15%.

Аднексэктомия

Аднексэктомия означает удаление придатков матки: яичника и маточной трубы. Показанием к операции являются любые патологические образования при наступлении менопаузы, злокачественные опухоли, в репродуктивном возрасте — образования…

Гистерэктомия: лапароскопическая, лапаротомная и вагинальная

При удалении матки — гистерэктомии — выбор хирургического метода является одним из важных вопросов. В зависимости от того, каким образом выполняется доступ, различают лапароскопическую, лапаротомическую и вагинальную гистерэктомию.…

Лечение рака яичников 3-4 стадии

Лечение рака яичников 3-4 стадии — онкологического заболевания, способного развиваться у женщин любого возраста — назначается только индивидуально. При этом в выборе тактики лечения участвуют хирург, онкологи и химиотерапевт,…

Овариэктомия (лапароскопия)

Овариэктомия (оофорэктомия) означает удаление одного либо обоих яичников вместе с патологическим образованием. Показанием к проведению операции являются имеющиеся опухоли или воспалительные процессы в яичниках. Суть операции:…

Экстирпация матки

Экстирпация матки, называемая также тотальной гистерэктомией, означает удаление матки и шейки матки. Может проводиться как с удалением придатков (маточных труб и яичников), так и с их сохранением.

Экстирпация матки с придатками и резекция большого сальника (лапароскопия/лапаротомия)

Экстирпация матки с придатками означает удаление органа вместе с маточными трубами и яичниками. Показанием к проведению операции может служить опухоль, эндометриоз, длительные кровотечения и др. При наличии злокачественного…