Овариэктомия (лапароскопия)

Овариэктомия (лапароскопия)Овариэктомия (лапароскопия) — хирургическое вмешательство, во время которого удаляется один или оба яичника. Также существует другое название операции — оофорэктомия. В ходе оперативного вмешательства яичник выделяется из окружающих его тканей, связки коагулируются и рассекаются, после чего пораженный орган вместе с очагом патологии удаляется, предварительно помещенный в специальный пластиковый контейнер. Таким образом при удалении злокачественной опухоли исключено распространение раковых клеток при соприкосновении удаляемого материала с краями разреза. Удаленные ткани сразу же отправляются на гистологический анализ, благодаря которому характер опухоли будет определен с максимальной точностью.

В нашей клинике овариэктомия выполняется с помощью малотравматичного метода — лапароскопии, все действия хирурга осуществляются через несколько небольших, не больше сантиметра, разрезов. Лапароскопический доступ позволяет избежать обширного повреждения тканей, при этом отсутствует кровопотеря, овариэктомия (лапароскопия) легко переносится пациентками, восстановление происходит в течение короткого времени. Более того, у нас операция может быть выполнена также через единственный прокол в области пупка, продолжительность такого вмешательства не превышает 15 минут.

Узнайте стоимость по телефону: +7 (495) 782-50-10
Продолжительность
15-40 минут
Время в стационаре
1-2 дня

• опухоли или воспалительные процессы в яичниках;
  • тубоовариальный абсцесс;
  • эндометриоз яичников;
  • апоплексия или перекрут яичника;
  • внематочная беременность;
  • по показаниям при удалении матки;
  • в целях профилактики при высоком риске рака груди и яичников;

• инфекционный или воспалительный процесс в острой форме;
  • тяжелые сопутствующие заболевания (недостаточность печени, почек, сердечно-сосудистой, дыхательной системы, сахарный диабет и др.);
  • некоторые заболевания крови;

Преимущества овариэктомии (лапароскопия)

• Отсутствие кровопотери и безболезненность;
  • Минимальная травматизация тканей;
  • Вероятность интраоперационных осложнений сведена к минимуму;
  • Короткий восстановительный период;
  • Отличный косметический результат.

Если вам назначена овариэктомия, не стоит откладывать лечение, ведь нередко хирургическое вмешательство — единственно эффективный способ излечения. Что касается техники проведения, то в нашей клинике операция выполняется методом лапароскопии, при выборе подходящей методики мы всегда стремимся провести малоинвазивную операцию. Безболезненность и отсутствие кровопотери, риск развития осложнений сведен к минимуму — это неполный перечень преимуществ лапароскопической овариэктомии. Кроме того, мы прикладываем массу усилий, чтобы сохранить второй яичник, при отсутствии злокачественного процесса нам это удается в 90% всех случаев. Чтобы получить более подробную информацию, касающуюся конкретно вашего заболевания, запишитесь на прием. В нашей клинике существует незыблемое правило: к каждой пациентке — только индивидуальный подход! После детального анализа всех имеющихся результатов обследования мы подберем тот вариант лечения, который будет наиболее эффективным для вас!

Руководитель хирургической службы SwissClinic Пучков Константин Викторович

Почему овариэктомию (лапароскопию) лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике?

• В SwissClinic используются самые передовые методики, по уникальным технологиям ежегодно выполняется более 1000 операций, некоторые авторские методики были разработаны хирургами нашей клиники и доступны только в 2-3 отечественных учреждениях, в том числе в нашей клинике.
  • У нас работают специалисты с высшей квалификацией, каждый хирург ежегодно проводит около 150 операций и в совершенстве владеет всеми методиками по своей специализации.
  • При необходимости каждая пациентка может рассчитывать на помощь врачей других специализаций: эндокринолога, уролога, проктолога и др., которые также принимают в нашей клинике.
  • SwissClinic оснащена инновационным оборудованием, позволяющим выполнять сложнейшие операции с высокой точностью. В ходе оперативного вмешательства используются современные аппараты и инструменты для бережного оперирования, противоспаечные гели, исключающие образование спаек, герметичные контейнеры для безопасного удаления опухоли, исключающие распространение раковых клеток и др. Нам удалось свести к минимуму количество осложнений и рецидивов, сегодня этот показатель не превышает 1%.

• Как проводится подготовка к овариэктомии (лапароскопия)?

Перед плановой операцией необходимо пройти комплексное обследование, которое важно для определения объема хирургического вмешательства. Если женщина принимает препараты или биодобавки, об этом нужно заранее поставить лечащего врача в известность. За неделю до лапароскопической овариэктомии следует отказаться от продуктов, вызывающих газообразование. Накануне и утром в день проведения процедуры необходимо очистить кишечник с помощью клизмы. Оофорэктомия проводится строго натощак, промежуток между последним приемом пищи и началом операции должен составлять более 8 часов.

• Какие существуют виды овариэктомий?

Удаление яичника может быть проведено с одной стороны, также операция может быть двусторонней. Объем вмешательства зависит от показаний к операции. Как правило, двусторонняя операция рекомендована при злокачественных процессах. Кроме того, двусторонняя оофорэктомия может быть проведена в сочетании с удалением матки, у пациенток в менопаузе, а также при удалении маточных труб у женщин с высоким риском рака яичников или груди.

• Как проходит овариэктомия (лапароскопия)?

Лапароскопическое удаление яичников проводится под общей анестезией, все манипуляции при этом выполняются через несколько небольших отверстий на животе, их размер не превышает 10 мм. Именно через эти отверстия вводятся эндоскопические инструменты. После захвата яичника выполняется коагуляция и рассечение связок, затем яичник удаляется, предварительно помещенный в герметичный пластиковый контейнер. Зона вмешательства при этом выводится на дисплей монитора, поэтому все манипуляции хирурга проводятся под контролем зрения, что исключает риск развития осложнений в ходе оперативного вмешательства. Длительность операции зависит от ее объема и не превышает 40 минут.

• Есть ли у овариэктомии недостатки?

Если удалению подлежат оба яичника, пациентке в дальнейшем должна быть назначена заместительная гормональная терапия. В противном случае у женщины репродуктивного возраста вследствие прекращения выработки гормонов развивается климакс. При двустороннем удалении яичников в более зрелом возрасте, когда менопауза уже наступила, вопрос о необходимости гормональной терапии решается индивидуально.

• Существует ли риск осложнений при проведении овариэктомии (лапароскопии)?

В ходе операции теоретически существует риск повреждения внутренних органов, в результате чего может развиться кровотечение. В ранний постоперационный период также нельзя исключить развитие кровотечений и инфекционные осложнения. В дальнейшем существует риск развития спаечной болезни. Однако при проведении операции в нашей клинике, оснащенной современным оборудованием, с опытными оперирующими хирургами, риск подобных осложнений минимален. Также среди осложнений в более поздний период можно выделить развитие остеопороза, сердечно-сосудистых заболеваний и других патологий, связанных с недостатком гормонов вследствие двустороннего удаления яичников.

• Влияет ли проведение овариэктомии на способность к зачатию?

Удаление одного яичника у пациенток в репродуктивном возрасте не влечет существенных гормональных нарушений, женщина вполне может родить здорового ребенка. Естественно, в случае сохранения второго яичника. Главное условие — придерживаться рекомендаций врача и дождаться полного восстановления организма после перенесенной операции. Планирование беременности лучше отложить на полгода, для предупреждения зачатия в этот период следует использовать методы контрацепции, рекомендованные врачом.

• Особенности восстановительного периода после лапароскопической овариэктомии

Спустя пару часов после операции женщина может ходить, выписка возможна на 1-3 день при отсутствии осложнений. Для профилактики инфекции возможно назначение антибиотиков. Полное восстановление после лапароскопии занимает около 2-х недель. Также следует особое внимание уделить рациону, исключив продукты, способные спровоцировать запоры. В течение 1-1,5 месяца важно воздерживаться от половых отношений, активных физических занятий, посещения бассейна. Для нормализации гормонального статуса женщине могут быть назначены препараты гормонозаместительной терапии.

Теги: Оперативная гинекология Заболевания яичников Рак яичников

Заболевания яичников

Кисты яичников (фолликулярная киста яичника, киста желтого тела, эндометриоидная киста яичника и др.) — это доброкачественные неопухолевые образования в яичниках, представляющие собой пузырьки, наполненные серозной жидкостью или c полужидким содержимым, возникающие в структуре яичника и увеличивающее его объем в несколько раз.

Аднексэктомия

Аднексэктомия означает удаление придатков матки: яичника и маточной трубы. Показанием к операции являются любые патологические образования при наступлении менопаузы, злокачественные опухоли, в репродуктивном возрасте — образования…

Гистерэктомия: лапароскопическая, лапаротомная и вагинальная

При удалении матки — гистерэктомии — выбор хирургического метода является одним из важных вопросов. В зависимости от того, каким образом выполняется доступ, различают лапароскопическую, лапаротомическую и вагинальную гистерэктомию.…

Лечение рака яичников 3-4 стадии

Лечение рака яичников 3-4 стадии — онкологического заболевания, способного развиваться у женщин любого возраста — назначается только индивидуально. При этом в выборе тактики лечения участвуют хирург, онкологи и химиотерапевт,…

Резекция большого сальника (лапароскопия/лапаротомия)

Резекция большого сальника — операция, при которой иссекается и ушивается складка брюшины, покрывающая полость брюшины от области желудка до тонкого кишечника. Данное хирургическое вмешательство, как правило, не является…

Экстирпация матки

Экстирпация матки, называемая также тотальной гистерэктомией, означает удаление матки и шейки матки. Может проводиться как с удалением придатков (маточных труб и яичников), так и с их сохранением.

Экстирпация матки с придатками и резекция большого сальника (лапароскопия/лапаротомия)

Экстирпация матки с придатками означает удаление органа вместе с маточными трубами и яичниками. Показанием к проведению операции может служить опухоль, эндометриоз, длительные кровотечения и др. При наличии злокачественного…